Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

В МБДОУ № 111 в соответствии с ФГОС (3.5) созданы  материально-технические условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В основном корпусе МБДОУ оборудовано 11 дошкольных групп, методический кабинет, 1 кабинет коррекционно-речевой, кабинет педагога-психолога, музыкальный и спортивный зал.

В 2015 году соответствии с проектом, в модульном корпусе оборудованы две группы на 50 мест. Корпус оснащен современной системой пожарной сигнализации, системой наружного и внутреннего видеонаблюдения. Отопление корпуса осуществляется при помощи системы водяного отопления. Все работы проведены с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и  норм Госпожнадзора. Группы оборудованы современной мебелью, наполнены полифункциональным развивающим игровым оборудованием.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей, отвечает их возрастным особенностям, а так же с учётом ФГОС ДО. В каждой группе размещены уголки активности для всестороннего развития детей, имеется спальная комната, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального микроклимата.

В МБДОУ функционируют:

  • Медицинский кабинет- 1
  • Процедурный кабинет -1
  • Изолятор -1
  • Физкультурный зал -1
  • Музыкальный зал -1
  • Кабинет заведующего -1
  • Кабинет завхоза -1
  • Методический кабинет — 1
  • Кабинет коррекционно-речевой помощи -1
  • Комната психологической разгрузки -1
  • Групповые помещения — 13
  • Пищеблок -1 

Музыкальный  зал

Для решения задач художественно — эстетического цикла в детском саду имеется эстетически оформленный музыкальный зал со специально оборудованной сценой. Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников, платных образовательных услуг оснащен специализированным оборудованием как для педагогов, так и для детей: электропианино, переносной синтезатор, музыкальный центр с колонками и микрофоном, экран, проектор, комплект детских музыкальных инструментов, дидактические игры, раздаточный материал.

Физкультурный зал

В дошкольном учреждении созданы условия для физического развития детей, обеспечения различных видов двигательной активности, повышения функциональных возможностей детского организма.Физкультурный зал оснащен современным спортивным инвентарем, полифункциональным оборудованием: детские тренажеры, шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольные стойки, волейбольная сетка, маты, балансиры, тактильные дорожки, массажные ребристые дорожки, массажные ролики, обручи и мячи разных размеров, гантели и пр.

Медицинский  кабинет

Основное  предназначение:

  • Выездной осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Оснащение:
  • Изолятор
  • Процедурный  кабинет
  • Медицинский  кабинет

Имеющийся медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты, изолятор) оснащен всем необходимым медицинским оборудованием. Имеются: весы медицинские напольные, ростомер медицинский, облучатель бактерицидный одноламповый, облучатель бактерицидный шестиламповый, приборы для визуальной диагностики, тонометр, термометры медицинские ртутные и пр.

Пищеблок

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, моечная оборотной тары. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электросковородой, электрическими печами, электромясорубками для готовой и сырой продукции, картофелечисткой, овощерезкой, тестомесом, электрокипятильником, напольными, настольными весами и др.

На пищеблоке расположены 2 кладовые комнаты: для сыпучих продуктов, обменной тары и консервированных продуктов, оборудованные стеллажами, подтоварниками, холодильниками и пр.

Методический  кабинет

Основное  предназначение: 

  • Осуществление методической помощи  педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Оснащение:

  •  Опыт  работы  педагогов.
  • Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • Компьютер, принтер

Кабинет  заведующего  ДОУ

Основное  предназначение:

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим,  обслуживающим персоналом и родителями;

Оснащение

  • Нормативно – правовая документация;
  •  Компьютер, ноутбук, факс, телефон
  • Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, и др.)

Кабинет коррекционно-речевой помощи:

  • оборудование для коррекционно-речевой работы с дошкольниками
  • Зеркало настенное (50  100 см) с лампой дополнительного освещения;
  • Зеркала для индивидуальной работы (6 шт.);
  • Шкафы для хранения пособий;
  • Столы для детей; стулья детские; стол, стулья для работы логопеда с документацией.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);
  • методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:

  • счетный материал;
  • пирамидки;
  • разрезные картинки разной конфигурации;
  • набор картинок «Четвертый лишний»;
  • набор карточек на обобщающие темы;
  • наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки:

  • артикуляционная гимнастика в картинках;
  • пальчиковые игры;
  • дыхательные упражнения и игры;
  • наборы предметных картинок по лексическим темам;
  • загадки, чистоговорки, скороговорки;
  • упражнения на релаксации

г) пособия и материалы:

  • на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри.
  • на развитие мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты
  • по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Комната психологической разгрузки:

  1. Зона взаимодействия с детьми содержит:

  • мебель и оборудование: детские столы и стулья, белая магнитная доска, ковер, мягкие подушки неправильной формы и игрушки, песочница и коллекция игрушек для песочной терапии;
  • стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;
  • материалы для коррекционно — развивающей работы (программы, бланки — задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игры и упражнений;
  • материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры, краски, пластилин, маркеры для доски и др.);
  • вспомогательный материал: наборы деревянных развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, куклы — рукавички, маски оппозиционных сказочных героев, наборы «семья» и ассоциативные куклы, мячи разных размеров и фактуры
  1. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:

  • анкетные бланки, бланки опросников, тестов
  • печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация
  • литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
  • литература по проблемам познавательного, личностно — эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;
  • распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
  • стол, мягкие стулья.​
  1. Зона организационно-методической деятельности содержит:

  • письменный стол, стул, компьютерный комплекс, бумага, расходные компьютерные материалы, шкаф для пособий;
  • документацию (нормативную, специальную, организационно — методическую);
  • литературу и печатные издания по повышению научно — теоретического уровня и профессиональной компетентности;
  • программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно — диагностической деятельности;

Коридоры ДОУ

Основное  предназначение:

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Оснащение

  • центральный холл с TV, транслирующим видео и фотоматериалы работы ДОУ по основным направлениям работы
  • стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзный вестник, пожарная безопасность).

В МБДОУ создана современная многофункциональная предметно — развивающая среда. Предметная среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Во всех группах имеются: комплекты детской мебели с учетом роста ребенка, сюжетные мебельные стенки для дидактических игр, игрушек, пособий для художественной творческой деятельности, наборы для сюжетно-ролевых игр детей (больница, магазин, парикмахерская, мастерская и пр.). В большом ассортименте имеются дидактические игры для развития детей, игрушки, разнообразные виды конструкторов. В групповых помещениях старшего дошкольного возраста имеются специально отведенные места с необходимым оборудованием для экспериментальной деятельности (лаборатории). Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами, и правилами.

Групповые  комнаты

Основное предназначение:

  • Проведение  режимных  моментов
  • Совместная  и  самостоятельная  деятельность
  • Занятия  в  соответствии  с образовательной программой

Оснащение:

  • Детская  мебель для практической деятельности;
  • Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», « Поликлинника», «Магазин», «Аптека», «Детский сад», «Путешествие», « Школа», «Почта», «Армия», «Транспорт», «Театр», «Салон красоты», «Космос», «Зоопарк», «Салон сотовой связи»
  • Уголок экспериментирования.
  • Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
  • Уголок дежурства
  • Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.
  • Уголок безопасности

Спальное помещение

Основное предназначение:

  •  Дневной  сон;  гимнастика  после  сна
  • Самостоятельная  деятельность

Оснащение:

  • Спальная  мебель
  • Стол воспитателя,  шкаф для пособий

Приемная  комната  (раздевалка)

Основное предназначение:

  • Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

Оснащение:

  • Информационные  стенды  для  родителей.
  • Выставки детского творчества.

Комната психологической разгрузки:

 

 

Музыкальный зал:

 

 

Холлы:

 

 

Раздевальные комнаты:

 

 

Физкультурный зал:

 

 

Методический кабинет:

 

 

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».  МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-ти разовое питание при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании.

В 10 часов предусмотрен 2-й завтрак, включающий в себя свежие фрукты в зависимости от сезона, разнообразные соки.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении осуществляет муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №17 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону» на основании двустороннего Договора безвозмездного пользования нежилым помещением муниципальной собственности.

Медицинская  деятельность осуществляется  в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

  • кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры);
  • процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятор.

Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам, наблюдения за детьми, прививки и консультации — проводятся в соответствии с графиком работы и запросами родителей.

О доступе к информационным ресурсам

Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала:

  • 5 административных компьютеров;
  • 7 ноутбуков, 1 компьютер в пользовании специалистов и воспитателей;
  • 5 лазерных принтеров, 2 МФУ;
  • музыкальные центры, ж/к цветные телевизоры, DVD плееры, магнитофоны, цифровая видеокамера.
  • 5 интерактивных досок с проекторами.

В дошкольном учреждении накоплена обширная медиатека, состоящая из развивающих компьютерных игр, презентаций, обучающих фильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги), оцифрованных дидактических демонстрационных материалов (репродукции картин художников, тематических картин, картинок, технологические карты для художественной изобразительной деятельности).

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и специалистов МБДОУ.

Доступ в интернет имеют административные ноутбуки и ноутбуки старшего воспитателя, педагога-психолога и медсестры.

Воспитанники МБДОУ № 111, доступа к электронным образовательным ресурсам  не имеют.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015)

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»